|
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
|
Ar-80 -> Истребитель
В начале 1934 года операционный штаб люфтваффе закончил
разработку концепции одноместного цельнометаллического
истребителя-моноплана, на основе которой Технический департамент выдал
спецификации для выбранных контрагентов, включая "Арадо флюгцойгверке".
Конструкторское бюро "Арадо" под руководством Блюма (Вальтер Ретхель -
создатель всех предыдущих истребителей "Арадо" - ушел в "Байерише
флюгцойгверке") не имело никакого опыта ни в работе с цельнометаллическими
конструкциями, ни в проектировании убирающегося шасси. В результате было
решено остановиться на неубирающимся шасси, полагая, что возросшее
аэродинамическое сопротивление будет компенсироваться сокращением общего
веса за счет отказа от механизма уборки и отсутствия вырезов под ниши
шасси в конструкции крыла. Шасси было хорошо закрыто обтекателями, а
высота стоек была сокращена за счет применения конфигурации крыла типа
обратной чайки. Однако, из-за ошибок в расчетах самолет оказался
перетяжеленным, что съело всю экономию в результате отказа от убираемых
стоек шасси. Аr.80 имел однолонжеронное крыло с металлической
обшивкой сверху и тканевой снизу. Из-за отсутствия опыта работы с
цельнометаллическими монококовыми конструкциями фюзеляж был выполнен в
виде сварной фермы из стальных труб к которым в носовой части крепились
съемные панели из легкого сплава, а хвостовая образовывалась клепанными
металлическими полосами. Первый опытный Аr.80-V1 имел двигатель
"Кестрел-VI", ранее стоявший на Аr.67а. Истребитель поступил на испытания
в начале весны 1935 года. К несчастью, при полете на малой высоте пилот
потерял управление и врезался в землю, самолет был списан. Второй Аr.80-V2
(D-ILOH), ожидавший в то время поставки двигателя Jumo-210, был в
результате аварии первого самолета закончен с двигателем "Кестрел-V"
мощностью 695лс на взлете и 640лс на высоте 4300м с деревянным винтом
фиксированного шага. Испытания Аr.80-V2 с двигателем "Кестрел" были
совершенно разочаровывающими. Масса конструкции самолета была чрезмерной -
пустой вес был 1631кг или на 16% больше расчетного. Как следствие при
нормальном взлетном весе в 2100кг мощности двигателя явно не хватало.
Одновременно значительно выше расчетного оказалось и аэродинамическое
сопротивление. В результате максимальная скорость на высоте 4000м едва
достигала 410км/ч. В начале 1936 года Аr.80-V2 был переоснащен на
двигатель Jumo-210С, но это только несколько улучшило высотные
характеристики, а скороподъемность и скорость у земли даже снизились.
"Арадо" рассчитывала, что установка винта изменяемого шага позволит
повысить максимальную скорость до 422км/ч на высоте 4000м, но после
полетов Аr.80-V2 в испытательных центрах Травемюнде и в Рехлине стало
ясно, что никакого смысла продолжать работу над истребителем нет. К
этому времени сборка третьего опытного самолета Аr.80-VЗ (D-IРВМ) была
закончена. овый самолет имел меньший вес за счет отказа от "перевернутой
чайки" в пользу прямого крыла. Аr.80-VЗ был оснащен двигателем Jumo-210С и
винтом фиксированного шага. В 1937 году самолет получил закрылки Фаулера,
которые планировалось устанавливать на последующих самолетах "Арадо"
(Аr.198 и Аr.240). Позже самолет получил вторую кабину для наблюдателя и в
таком виде использовался с 1938 года.
|
|
Тактико-технические характеристики:
|
|
Год принятия на вооружение
|
-
|
Размах крыла, м
|
- 10.9
|
Длина, м
|
- 10.29
|
Высота, м
|
- 2.64
|
Площадь крыла, м2
|
- 20.34
|
Масса, кг
|
|
- пустого самолета
|
- 1643
|
- нормальная взлетная
|
- 2126
|
Тип двигателя
|
- 1 ПД Junkers Jumo-210С
|
Мощность, л.с.
|
1 х 600-640
|
Максимальная скорость , км/ч
|
|
- у земли
|
- 348
|
- на высоте
|
- 413
|
Практическая дальность, км
|
- 895
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
- 570
|
Практический потолок, м
|
- 9800
|
Экипаж
|
- 1
|
Вооружение:
|
 1x7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами на ствол
|
|
|
|
 
 В фотоальбом  добавлена новая  фотография И-16
|
 "...Лётчик должен  уметь летать на  всём что умеет
 летать и хоть не  много на том что  летать вообще не  может."
|
|